Матрица Мак – Кинси

БКГ заключается в том, что с ее помощью можно определить не только стратегические позиции каждого вида бизнеса корпорации, но и дать рекомендации по стратегическому баланс су потока наличности перспектив расходов и получение корпорацией средств от каждой. СОБ в будущем. Недостатки модели. БКГ 1 учитывает только два показателя темп роста отрасли и относительную долю на рынке , что не всегда позволяет правильно оценить возможности деятельности. СОБ; 2 не показывает направление развития относительной доли на рынке; 3 чрезмерная концентрация на денежных потоках без учета эффективности инвестиций например, инвестирование в"звезду"не всегда более выгодно, чем инвестирование в"дойную корову", что приносит высокий прибыльть високий прибуток. У могут даваться различные весовые коэффициенты в зависимости от их относительной важности для того или иного вида бизнеса в той или иной отрасли, без зумовно, делает оценку каждого.

Тест по теме «Тесты с ответами по предмету стратегический менеджмент»

В матрице используются аналогичные параметры, что и в матрице , однако особенностью этой модели является рассмотрение комплексных факторов: Ось Х — конкурентная позиция относительное преимущество стратегической бизнес-единицы, ось — привлекательность отрасли, в которой функционирует стратегическая бизнес-единица. Матрица состоит из девяти ячеек 3х3: Охарактеризуем возможные позиции матрицы.

Лидер1— наивысшая степень привлекательности рынка и относительно сильные конкурентные преимущества. Стратегия бизнеса нацелена на защиту положения путём дополнительных инвестиций.

Стратегия бизнеса нацелена на защиту положения путём рынка и средний уровень относительных преимуществ организации. и низкий уровень относительных преимуществ организации в данном бизнесе.

Для данной позиции никаких особых сильных сторон или возможностей не характерно. В таком положении целесообразно сконцентрировать усилия на снижении риска, защите своего бизнеса в наиболее прибыльных областях рынка, а если конкуренты стремятся выкупить данный бизнес и предлагают хорошую цену, то лучше согласиться. Для данного предприятия рекомендуется отыскать возможности улучшения положения в областях с низким уровнем риска, стремиться превращать отдельные сильные стороны деятельности в прибыль.

Для предприятий характерны низкая привлекательность рынка и низкий уровень относительных преимуществ в данном виде бизнеса. В таком положении можно только стремиться получать прибыль , которая может быть получена, воздержаться вообще от каких-либо инвестиций , либо выходить из данного вида бизнеса. Строиться матрица по двум интегрированным показателям: Перспективы бизнеса оцениваются по двум показателям: Конкурентоспособность бизнеса оценивается по следующим показателям: Согласно динамике позиций предприятий можно разработать возможные стратегии развития и оценить стратегическое поведение в соответствии с экономической эффективностью.

Основой стратегии должно стать инвестирование в бизнес, поступаясь сиюминутной выгодой во имя будущих прибылей.

Оценка конкурентоспособности предприятия

Более высокая рентабельность по сравнению с крупным бизнесом Интуитивный характер и неспециализированное управление Использование незанятых ресурсов на неформальных рынков Ограниченный доступ к высококачественным ресурсам Зависимость от поддержки крупных фирм и государства. Половина предприятий гибнет в первый срок своего существования, но тут же их место занимают вновь возникающие фирмы. Особенно высок уровень бан-кротства фирм в первые три года.

Малый бизнес сильно зависит от конъюнктуры.

сегмент № 1 – Победитель 2; сегмент № m – средний бизнес рынка и средний уровень относительных преимуществ организации. отыскать возможности улучшения положения в областях с низким уровнем риска. средний уровень относительных преимуществ организации в данном виде бизнеса.

Данная модель не позволяет получить вразумительного ответа на вопрос о том, как следует перестроить структуру бизнес-портфеля организации. Поиск ответа на этот вопрос лежит за границами аналитических возможностей данной модели. В большинстве случаев модель может предложить определенные стратегические путеводители в форме общих стратегий.

Инвестируйте в развитие: Эта стратегия выбирается, когда сильно привлекательный рынок предполагает возможности для роста, которых может не быть на стадии зрелости рынка. Существенные инвестиции потребуются для того, чтобы развиваться на основе своих сильных сторон и затем сохранять высокие темпы роста, характерные для таких рынков.

Портфельный анализ — это главный этап стратегического планирования развития предприятия

Организация, скорее всего, будет безусловным лидером или одним из лидеров. Угрозой для нее может быть возможное усиление позиций отдельных конкурентов. Такая организация является ведущей на рынке и в то же время сильно не отстает от лидера. Стратегической задачей такой организации будет прежде всего определение своих сильных и слабых сторон, а затем осуществление необходимых инвестиций с целью максимизации выгоды от сильных сторон и улучшение слабых позиций.

Для таких организаций необходимо, прежде всего, определить наиболее привлекательные рыночные сегменты и инвестировать именно в них, развивать свои преимущества и противостоять влиянию конкурентов.

Положение «Победитель 3» присуще организациям, рыночная рынка и средним уровнем относительных конкурентных преимуществ на рынке. уровнем относительных преимуществ организации в данном виде бизнеса.

Её развитие — один из важных факторов развития мировой экономики Нового времени. Преимущества участия стран в международной торговле: Теории международной торговли Развитие мировой торговли опирается на выгоду, приносимую ею участвующим в ней странам. Теория международной торговли дает представление о том, что находится в основе этого выигрыша от внешней торговли, или чем определяются направления внешнеторговых потоков.

Международная торговля служит инструментом, посредством которого страны, развивая свою специализацию, могут повышать производительность имеющихся ресурсов и таким образом увеличивать объем производимых ими товаров и услуг, повышать уровень благосостояния населения. Вопросами международной торговли занималось множество известных экономистов. Основные теории международной торговли - Меркантилистская теория, Теория абсолютных преимуществ А.

Смита, Теория сравнительных преимуществ Д. Рикардо и Д. Меркантилистская теория. Меркантилизм — система взглядов экономистов — веков, ориентированная на активное вмешательство государства в хозяйственную деятельность. Представители направления: Термин был предложен Адамом Смитом, критиковавшим труды меркантилистов.

Матрица стратегического положения Маккинси

Стратегия совершенствования деятельности проникновения на рынок. При выборе данной стратегии компании рекомендуется обратить внимание на мероприятия маркетинга для имеющихся товаров на существующих рынках: Товарная экспансия Развитие продукта — стратегия разработки новых или совершенствования существующих товаров с целью увеличения продаж.

Главным преимуществом портфельного анализа является возможность фирме определить положение каждой из своих бизнес-единиц по их доле на рынке . рынка и средним уровнем относительных преимуществ на рынке. уровнем относительных преимуществ организации в данном виде бизнеса.

О пределение сильных сторон и ресурсного потенциала компании 21 О пределение сильных сторон и ресурсного потенциала компании Сильные стороны компании — виды деятельности, в которых компания превосходит конкурентов, или особенности, обеспечивающие ей дополнительные конкурентные возможности. Сильные стороны компании: Навыки или опыт Ценные материальные активы Квалифицированные кадры Ценные организационные ресурсы Ценные нематериальные активы Конкурентные возможности Партнерство или совместные предприятия 22 Слайд Выявление слабых сторон компании 22 Выявление слабых сторон компании Слабые стороны: Слабые стороны компании могут быть обусловлены: Выделение сильных сторон компании Выделение слабых сторон компании Выделение основной стратегической возможности Выделение основной рыночной угрозы Поиск положительной синергии: Сильные стороны и Рыночные возможности Устранение отрицательной синергии:

Вопрос 16. Матрица жизненного цикла (АДЛ).

Для позиции, которая условно названа Победитель 1, характерны наивысшая степень привлекательности рынка и относительно сильные преимущества организации на нем. Организация скорее всего будет являться безусловным лидером или одним из лидеров на данном рынке. Угрожать ей может только возможное усиление позиций отдельных конкурентов. Поэтому стратегия организации, находящейся в такой позиции, должна быть нацелена на защиту своего положения преимущественно с помощью дополнительных инвестиций.

Такая организация явно не является лидером в своей отрасли, но в то же время и не отстает от него слишком далеко.

o матрица"привлекательность отрасли / положение в конкуренции", . держится на среднем уровне, при этом преимущества организации на таком рынке уровнем относительных пер еваг корпорации в данном виде бизнеса.

Следующая задача компании- определить цели Реклама Тема Сущность и уровни маркетингового планирования Стратегическое маркетинговое планирование Годовое маркетинговое планирование Основные разделы маркетингового плана Разработка стратегий роста компании 1. Сущность и уровни маркетингового планирования В современной быстро меняющейся экономической ситуации невозможно добиться положительных результатов, не планируя своих действий и не прогнозируя последствий.

Планирование - это определение цели развития управляемого объекта, методов, способов и средств ее достижения, разработка программы, плана действия различной степени детализации на ближайшую и будущую перспективу. Планирование - процесс определения целей, стратегий, а также мероприятий по их достижению за определенный период времени исходя из предположений о будущих вероятных условиях выполнения плана.

Планирование в маркетинге решает следующие основные задачи: Операции маркетинга осуществляются в крупных компаниях на 3 уровнях: СКП- Стратегическое коммерческое подразделение — это самостоятельные подразделения, отвечающие за ассортиментную группу или товарный отдел в рамках организации с концентрацией на конкретном рынке и управляющим, наделенным полной ответственностью за объединение всех функций в стратегию. Каждое из СКП имеет следующие общие характеристики: На двух верхних уровнях организации — уровне компании и уровне СКП осуществляется стратегическое маркетинговое планирование- это управленческий процесс создания и поддержания стратегического соответствия между целями фирмы, ее потенциальными возможностями и шансами в сфере маркетинга.

На уровне товара проводится планирование маркетинга отдельных товаров.

Презентация: Лекция №4. Стратегический анализ внутренней среды компании

Курс лекций по дисциплине"Стратегический менеджмент организации" Автор-составитель: Чуб Б. Из библиотеки Бандурина А.

Привлекательность рынка, Стратегическое положение организации определено положение основных видов бизнеса (аналогично на среднем уровне, но при этом преимущества компании на таком рынке очевидны и сильны. уровнем относительных преимуществ компании в данном виде бизнеса.

В данной матрице анализ осуществляется по следующим параметрам: По осям и определяются интегральные оценки привлекательности рынка или отрасли рынка и относительные конкурентные преимущества организации на рынке. Для того чтобы получить формальный количественные показатели по каждому фактору, используют экспертный метод. Отобранным факторам придают вес с учетом их значимости для руководства организации.

Сумма веса должна составлять 1,0. Например, рейтинговый балл 5 при весе 0,25 дает взвешенный рейтинг привлекательности, равный 1, Рейтинг привлекательности рассчитываются для каждой организации. Бизнес-области, которые попадают в три ячейки, расположенные по диагонали, идущие от нижнего левого к верхнему правому краю матрицы, называются пограничными. Если сфера бизнеса относится к сомнительным видам верхний правый угол , то предлагаются следующие варианты стратегических решений: Главный недостаток данной матрицы заключается в том, что она не дает возможности ответить на вопрос о том, как именно надо перестроить структуру бизнес - портфеля.

КАК НАЧАТЬ БИЗНЕС. Первое, что необходимо сделать на пути к бизнесу